1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Физике 9 Класс Учебник 📕 Перышкин, Иванов — Все Части
Физика
Физика
9 класс
Авторы
Перышкин А.В., Гутник Е.М., Иванов А.И., Петрова М.А.
Издательства
Дрофа, Экзамен
Тип книги
Учебник
Год
2014-2024
Описание

Учебник по физике для 9 класса авторов Перышкина — это качественный и доступный ресурс, который помогает учащимся освоить основы физики. Он отличается ясной структурой, логическим изложением материала и разнообразными заданиями, что делает его удобным для изучения как в классе, так и дома.

  1. Структурированность: Учебник разделен на главы, каждая из которых посвящена определенной теме. Это позволяет легко находить нужную информацию и систематизировать знания.
  2. Доступность изложения: Текст написан простым и понятным языком, что особенно важно для 9-классников, которые только начинают знакомиться с физическими концепциями.
  3. Иллюстрации и схемы: Учебник богат на графические материалы, которые помогают визуализировать сложные темы и делают процесс обучения более увлекательным.
  4. Практические задания: В конце каждой главы представлены упражнения, которые способствуют закреплению полученных знаний. Ученики могут применять теорию на практике, что улучшает понимание предмета.
  5. Дополнительные материалы: Учебник включает в себя ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет заинтересованным учащимся углубить свои знания.
  6. Тесты и контрольные работы: В конце учебника предложены тесты и контрольные задания, которые помогают подготовиться к экзаменам и проверкам.

В целом, учебник Перышкин по физике для 9 класса является отличным инструментом для изучения предмета. Он сочетает в себе теорию и практику, что делает обучение более эффективным и интересным.

ГДЗ по Физике 9 Класс Номер 11 Перышкин, Иванов — Подробные Ответы

Задача
  1. Что является причиной ускоренного движения тел?
  2. Приведите примеры из жизни, свидетельствующие о том, что чем больше приложенная к телу сила, тем больше сообщаемое этой силой ускорение.
  3. Используя рисунки 20 и 21, расскажите о ходе опытов и выводах, следующих из этих опытов.
  4. Сформулируйте второй закон Ньютона.
  5. Какой математической формулой он выражается? Что можно сказать о направлении вектора ускорения и вектора равнодействующей приложенных к телу сил?
Краткий ответ:
  1. Если на тело воздействуют другие тела (силы), то тело начнет двигаться с ускорением.
  2. Чем большую силу прикладывает метатель копья, тем большее ускорение получит копье, а, следовательно, и улетит дальше. Теннисист прикладывает разную силу для того, чтобы отправить мяч в конец корта и положить его рядом с сеткой, при этом видно, что мяч летит с разной скоростью.
  3. Опыт показывает, что при одинаково действующей силе ускорение будет зависеть от массы тел обратно пропорционально. Ускорение тела постоянной массы будет прямо пропорционально силе, приложенной к нему: a=F/m.
  4. Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующих сил, приложенных к нему, и обратно пропорционально его массе: a ?=F ?/m.
  5. Вектора ускорения и равнодействующей сил будут сонаправлены.
Подробный ответ:
  1. Причиной ускоренного движения тела является взаимодействие этого тела с другими телами.
  2. Чем сильнее футболист бьет ногой по лежащему на поле мячу, тем большее ускорение приобретает при этом мяч и тем большую скорость он успевает набрать за время взаимодействия мяча с ногой футболиста.
    Чем с большей силой тянуть санки по снегу, тем быстрее они разгонятся, т.е. тем большее ускорение они приобретут
  3. Опыт 1
    На рисунки изображены два одинаковых шарика заполненных гелием, но в одном из них находится бусинка. Если шарики положить на пол и одновременно отпустить, то шарик без бусинки быстрее достигнет потолка, значит, у него большее ускорение. Т.е. при данной силе большее ускорение приобретает тело с меньшей массой.
    Опыт 2а).
    1 – капельница, капли из которой капают через строго равные промежутки времени;
    2 — вентиляторы, которые создают постоянную силу тяги;
    3 – груз, который компенсирует силу трения;
    4 – бумажная лента со следами падения капель красящей жидкости.
    Включают вентиляторы. Тележка приходит в движение. Измеряют расстояния между следами капель на бумаге и находят отношение расстояний. Измерения показывают, что расстояния относятся как последовательный ряд нечетных чисел, а это значит, что тележка движется с постоянным ускорением а, которое можно вычислить по формуле .
    Опыт 2б).
    Ставим на тележку гирю 5,добавляем груз 3 для компенсации возросшей силы трения. Гирю подбираем такой массой, чтобы удвоить массу движущейся системы. Проводим те же измерения и вычисления, что и в опыте 2а). Вычисляем новое ускорение. Получается . Т.е ускорение тележки обратно пропорционально массе тележки.
    Опыт 2в).
    Все как в опыте 2а), только включаем не 2 вентилятора, а один, тем самым уменьшаем силу тяги в два раза. Проделываем те же самые измерения и вычисления, что и в предыдущих опытах убеждаемся, что . Т.е. ускорение прямо пропорционально приложенной силе.
  4. Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе. .
  5. Оба вектора совпадают по направлению.

Физика
Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие предметы