1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Физике 9 Класс Учебник 📕 Перышкин, Иванов — Все Части
Физика
Физика
9 класс
Авторы
Перышкин А.В., Гутник Е.М., Иванов А.И., Петрова М.А.
Издательства
Дрофа, Экзамен
Тип книги
Учебник
Год
2014-2024
Описание

Учебник по физике для 9 класса авторов Перышкина — это качественный и доступный ресурс, который помогает учащимся освоить основы физики. Он отличается ясной структурой, логическим изложением материала и разнообразными заданиями, что делает его удобным для изучения как в классе, так и дома.

  1. Структурированность: Учебник разделен на главы, каждая из которых посвящена определенной теме. Это позволяет легко находить нужную информацию и систематизировать знания.
  2. Доступность изложения: Текст написан простым и понятным языком, что особенно важно для 9-классников, которые только начинают знакомиться с физическими концепциями.
  3. Иллюстрации и схемы: Учебник богат на графические материалы, которые помогают визуализировать сложные темы и делают процесс обучения более увлекательным.
  4. Практические задания: В конце каждой главы представлены упражнения, которые способствуют закреплению полученных знаний. Ученики могут применять теорию на практике, что улучшает понимание предмета.
  5. Дополнительные материалы: Учебник включает в себя ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет заинтересованным учащимся углубить свои знания.
  6. Тесты и контрольные работы: В конце учебника предложены тесты и контрольные задания, которые помогают подготовиться к экзаменам и проверкам.

В целом, учебник Перышкин по физике для 9 класса является отличным инструментом для изучения предмета. Он сочетает в себе теорию и практику, что делает обучение более эффективным и интересным.

ГДЗ по Физике 9 Класс Номер 34 Перышкин, Иванов — Подробные Ответы

Задача
  1. Расскажите о ходе опытов, изображённых на рисунках 74—77. Какой вывод из них следует?
  2. Что является источниками звука?
  3. Механические колебания каких частот называются звуковыми и почему?
  4. Какие колебания называются ультразвуковыми; инфра-звуковыми?
  5. Расскажите об измерении глубины моря методом эхолокации.
Краткий ответ:
  1. Опыт 1. Металлическая линейка, зажатая в тиски, будет издавать звук при ее колебании.
    Опыт 2. Наблюдается колебание струны, издающей при этом звук.
    Опыт 3. Наблюдается звучание камертона при ударе по нему, шарик, поднесенный к камертону, будет отскакивать от того.
    Опыт 4. Опыт подобен опыту 3, но к одной из ветвей камертона привязана иголка, оставляющая волнообразный след на стеклянной пластинке.
  2. Любой источник звука представляет собой колебательную систему.
  3. Колебания, воспринимаемые человеческим ухом (в диапазоне от 16 до 20000 Гц), называются звуковыми.
  4. Ультразвуковые колебания – это колебания, частоты которых превышают 20000 Гц, а инфразвуковые – если частоты меньше 16 Гц.
  5. С помощью метода эхолокации можно измерить глубину морского дна. Для этого на судно помещают излучатель и приемник ультразвука. Излучатель испускает короткие ультразвуковые сигналы, которые распространяются в воде со скоростью v, пройдя расстояние h, сигнал отразится от дна и вернется к приемнику, снова пройдя то же расстояние за время t, т.е. 2h = vt, отсюда:
Подробный ответ:
  1. Ход опытов (рисунки 74—77):
    Опыт 1: Металлическая линейка, зажатая в тиски, издает звук, когда ее колеблют. Это демонстрирует, что механические колебания могут вызывать звуковые волны.
    Опыт 2: Колебание струны (например, музыкального инструмента) также вызывает звук. Это показывает, что струна, как колебательная система, генерирует звуковые волны при вибрации.
    Опыт 3: Удар по камертону вызывает его звучание. Шарик, поднесенный к камертону, отскакивает от него, что указывает на наличие звуковых волн в воздухе.
    Опыт 4: Камертон с иголкой оставляет волнообразный след на стеклянной пластинке, что демонстрирует, как звуковые волны могут быть визуализированы и записаны.
    Вывод: Все эти опыты подтверждают, что звук является результатом механических колебаний, а источниками звука могут быть различные колебательные системы.
  2. Источники звука: Источниками звука являются любые объекты или системы, которые способны создавать механические колебания и передавать их в окружающую среду. Это могут быть струны музыкальных инструментов, мембраны динамиков, вибрирующие поверхности и т.д.
  3. Механические колебания: Колебания с частотами от 16 до 20,000 Гц называются звуковыми, так как они воспринимаются человеческим ухом. Это диапазон частот, который мы можем слышать.
  4. Ультразвуковые и инфразвуковые колебания: Ультразвуковые колебания имеют частоты выше 20,000 Гц и не воспринимаются человеческим ухом. Инфразвуковые колебания имеют частоты ниже 16 Гц и также не слышимы для человека.
  5. Метод эхолокации: Эхолокация используется для измерения глубины моря. На судно устанавливают излучатель и приемник ультразвука. Излучатель посылает короткие ультразвуковые сигналы, которые распространяются в воде со скоростью звука. Когда сигнал достигает морского дна, он отражается и возвращается к приемнику. Измеряя время t, за которое сигнал проходит туда и обратно, можно вычислить глубину h по формуле h = vt/2, где v — скорость звука в воде. Этот метод широко используется в гидрографии и морской навигации.

Физика
Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы