Физика
Физика
9 класс
Авторы
Перышкин А.В., Гутник Е.М., Иванов А.И., Петрова М.А.
Издательства
Дрофа, Экзамен
Тип книги
Учебник
Год
2014-2024
Описание
Учебник по физике для 9 класса авторов Перышкина — это качественный и доступный ресурс, который помогает учащимся освоить основы физики. Он отличается ясной структурой, логическим изложением материала и разнообразными заданиями, что делает его удобным для изучения как в классе, так и дома.
- Структурированность: Учебник разделен на главы, каждая из которых посвящена определенной теме. Это позволяет легко находить нужную информацию и систематизировать знания.
- Доступность изложения: Текст написан простым и понятным языком, что особенно важно для 9-классников, которые только начинают знакомиться с физическими концепциями.
- Иллюстрации и схемы: Учебник богат на графические материалы, которые помогают визуализировать сложные темы и делают процесс обучения более увлекательным.
- Практические задания: В конце каждой главы представлены упражнения, которые способствуют закреплению полученных знаний. Ученики могут применять теорию на практике, что улучшает понимание предмета.
- Дополнительные материалы: Учебник включает в себя ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет заинтересованным учащимся углубить свои знания.
- Тесты и контрольные работы: В конце учебника предложены тесты и контрольные задания, которые помогают подготовиться к экзаменам и проверкам.
В целом, учебник Перышкин по физике для 9 класса является отличным инструментом для изучения предмета. Он сочетает в себе теорию и практику, что делает обучение более эффективным и интересным.
ГДЗ по Физике 9 Класс Номер 35 Перышкин, Иванов — Подробные Ответы
Задача
- C какой целью проводились опыты, изображённые на рисунках 74 и 79?
- Какой был сделан вывод по результатам этих опытов?
- Как на опыте удостовериться в том, что из двух камертонов более высокий звук издаёт тот, у которого больше собственная частота? (Частоты на камертонах не указаны.)
- От чего зависит высота звука?
- Как изменится громкость звука, если уменьшить амплитуду колебаний его источника?
- Звук какой частоты — 500 Гц или 3000 Гц — человеческое ухо воспримет как более громкий при одинаковых амплитудах колебаний источников этих звуков?
- От чего зависит громкость звука? Как отражается на здоровье человека систематическое действие громких звуков?
Краткий ответ:
- На рисунке 74 наблюдаем, что будет происходить при перемещении линейки, зажатой в тисках: при уменьшении длины колеблющейся части, издаваемый линейкой звук становиться выше, частота колебании возрастает. Опыт, изображенный на рисунке 79, показывает, что при увеличении скорости вращения зубчатого диска, увеличивается частота колебании и высота звука, издаваемого пластиной.
- Рассмотрим опыт, изображенный на рисунке 76, к одной из ветвей камертона привязана иголка, оставляющая волнообразный след на стеклянной пластинке. Чем выше звук камертона, тем более частый след будет оставаться на пластине.
- Высота звука прямо пропорционально зависит от частоты колебании.
- Амплитуда колебании источника и громкость связаны прямо пропорциональной зависимостью: чем меньше амплитуда, тем тише звук.
- Чем выше частота, тем более громким кажется человеческому уху звук, т.е. при равной амплитуде громче кажется звук с частотой 3000 Гц.
- Громкость звука зависит от таких характеристик, как амплитуда, частота, длительность звука, а также от индивидуальных особенностей слушателя.
- Систематическое воздействие громких звуков отрицательно сказывается на человеке: возникает нервная возбудимость, быстрая утомляемость, снижение слуха, повышается артериальное давление, могут возникнуть такие болезни, как язва желудка, гипертония, сердечно-сосудистые заболевания, снижается внимание.
Подробный ответ:
- Опыт с линейкой в тисках (рисунок 74):
Когда длина колеблющейся части линейки уменьшается, издаваемый звук становится выше, и частота колебаний увеличивается. Это подтверждает, что высота звука зависит от длины колеблющейся части. Сокращение длины колеблющейся части приводит к увеличению частоты, что соответствует более высокому тону. - Опыт с зубчатым диском (рисунок 79): увеличение скорости вращения зубчатого диска увеличивает частоту колебаний и высоту звука, издаваемого пластиной. Это демонстрирует, как увеличение скорости вращения (или частоты) приводит к увеличению частоты колебаний и повышению высоты звука.
Опыт с камертом и иголкой (рисунок 76):
Когда к одной из ветвей камертона привязывается иголка, она оставляет волнообразный след на стеклянной пластинке. Чем выше частота звука камертона, тем более частым будет этот след. Это подтверждает зависимость между частотой колебаний и высотой звука: чем выше частота, тем большее количество волн будет записано иголкой на пластинке. - Зависимость высоты звука от частоты:
Высота звука прямо пропорционально зависит от частоты колебаний. Чем больше колебаний в секунду (чем выше частота), тем выше будет воспринимаемый звук. - Зависимость громкости от амплитуды:
Громкость звука пропорциональна амплитуде колебаний источника. Это означает, что чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук. Если амплитуда колебаний уменьшится, звук будет тише. - Громкость звука при разных частотах:
Человеческое ухо воспринимает звуки с разной частотой по-разному. При равной амплитуде звук с частотой 3000 Гц будет восприниматься как громче, чем звук с частотой 500 Гц. Это объясняется тем, что человеческое ухо наиболее чувствительно к звукам в диапазоне около 2000–5000 Гц. - Факторы, влияющие на громкость звука:
Громкость звука зависит от амплитуды, частоты, длительности звука, а также от индивидуальных особенностей слушателя. Например, чувствительность к громкости может различаться у разных людей, и некоторые могут быть более восприимчивы к определённым частотам. - Влияние громких звуков на здоровье человека:
Систематическое воздействие громких звуков может иметь негативные последствия для здоровья:
Нервная возбудимость и быстрая утомляемость.
Потеря слуха, что может быть вызвано повреждением волосковых клеток в ушах.
Повышение артериального давления, что увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Развитие заболеваний, таких как язва желудка и гипертония.
Снижение внимания, что может привести к ухудшению когнитивных функций и способности к концентрации.
Комментарии
Другие предметы