1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Физике 9 Класс Учебник 📕 Перышкин, Иванов — Все Части
Физика
Физика
9 класс
Авторы
Перышкин А.В., Гутник Е.М., Иванов А.И., Петрова М.А.
Издательства
Дрофа, Экзамен
Тип книги
Учебник
Год
2014-2024
Описание

Учебник по физике для 9 класса авторов Перышкина — это качественный и доступный ресурс, который помогает учащимся освоить основы физики. Он отличается ясной структурой, логическим изложением материала и разнообразными заданиями, что делает его удобным для изучения как в классе, так и дома.

  1. Структурированность: Учебник разделен на главы, каждая из которых посвящена определенной теме. Это позволяет легко находить нужную информацию и систематизировать знания.
  2. Доступность изложения: Текст написан простым и понятным языком, что особенно важно для 9-классников, которые только начинают знакомиться с физическими концепциями.
  3. Иллюстрации и схемы: Учебник богат на графические материалы, которые помогают визуализировать сложные темы и делают процесс обучения более увлекательным.
  4. Практические задания: В конце каждой главы представлены упражнения, которые способствуют закреплению полученных знаний. Ученики могут применять теорию на практике, что улучшает понимание предмета.
  5. Дополнительные материалы: Учебник включает в себя ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет заинтересованным учащимся углубить свои знания.
  6. Тесты и контрольные работы: В конце учебника предложены тесты и контрольные задания, которые помогают подготовиться к экзаменам и проверкам.

В целом, учебник Перышкин по физике для 9 класса является отличным инструментом для изучения предмета. Он сочетает в себе теорию и практику, что делает обучение более эффективным и интересным.

ГДЗ по Физике 9 Класс Номер 35 Перышкин, Иванов — Подробные Ответы

Задача
  1. C какой целью проводились опыты, изображённые на рисунках 74 и 79?
  2. Какой был сделан вывод по результатам этих опытов?
  3. Как на опыте удостовериться в том, что из двух камертонов более высокий звук издаёт тот, у которого больше собственная частота? (Частоты на камертонах не указаны.)
  4. От чего зависит высота звука?
  5. Как изменится громкость звука, если уменьшить амплитуду колебаний его источника?
  6. Звук какой частоты — 500 Гц или 3000 Гц — человеческое ухо воспримет как более громкий при одинаковых амплитудах колебаний источников этих звуков?
  7. От чего зависит громкость звука? Как отражается на здоровье человека систематическое действие громких звуков?
Краткий ответ:
  1. На рисунке 74 наблюдаем, что будет происходить при перемещении линейки, зажатой в тисках: при уменьшении длины колеблющейся части, издаваемый линейкой звук становиться выше, частота колебании возрастает. Опыт, изображенный на рисунке 79, показывает, что при увеличении скорости вращения зубчатого диска, увеличивается частота колебании и высота звука, издаваемого пластиной.
  2. Рассмотрим опыт, изображенный на рисунке 76, к одной из ветвей камертона привязана иголка, оставляющая волнообразный след на стеклянной пластинке. Чем выше звук камертона, тем более частый след будет оставаться на пластине.
  3. Высота звука прямо пропорционально зависит от частоты колебании.
  4. Амплитуда колебании источника и громкость связаны прямо пропорциональной зависимостью: чем меньше амплитуда, тем тише звук.
  5. Чем выше частота, тем более громким кажется человеческому уху звук, т.е. при равной амплитуде громче кажется звук с частотой 3000 Гц.
  6. Громкость звука зависит от таких характеристик, как амплитуда, частота, длительность звука, а также от индивидуальных особенностей слушателя.
  7. Систематическое воздействие громких звуков отрицательно сказывается на человеке: возникает нервная возбудимость, быстрая утомляемость, снижение слуха, повышается артериальное давление, могут возникнуть такие болезни, как язва желудка, гипертония, сердечно-сосудистые заболевания, снижается внимание.
Подробный ответ:
  1. Опыт с линейкой в тисках (рисунок 74):
    Когда длина колеблющейся части линейки уменьшается, издаваемый звук становится выше, и частота колебаний увеличивается. Это подтверждает, что высота звука зависит от длины колеблющейся части. Сокращение длины колеблющейся части приводит к увеличению частоты, что соответствует более высокому тону.
  2. Опыт с зубчатым диском (рисунок 79): увеличение скорости вращения зубчатого диска увеличивает частоту колебаний и высоту звука, издаваемого пластиной. Это демонстрирует, как увеличение скорости вращения (или частоты) приводит к увеличению частоты колебаний и повышению высоты звука.
    Опыт с камертом и иголкой (рисунок 76):
    Когда к одной из ветвей камертона привязывается иголка, она оставляет волнообразный след на стеклянной пластинке. Чем выше частота звука камертона, тем более частым будет этот след. Это подтверждает зависимость между частотой колебаний и высотой звука: чем выше частота, тем большее количество волн будет записано иголкой на пластинке.
  3. Зависимость высоты звука от частоты:
    Высота звука прямо пропорционально зависит от частоты колебаний. Чем больше колебаний в секунду (чем выше частота), тем выше будет воспринимаемый звук.
  4. Зависимость громкости от амплитуды:
    Громкость звука пропорциональна амплитуде колебаний источника. Это означает, что чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук. Если амплитуда колебаний уменьшится, звук будет тише.
  5. Громкость звука при разных частотах:
    Человеческое ухо воспринимает звуки с разной частотой по-разному. При равной амплитуде звук с частотой 3000 Гц будет восприниматься как громче, чем звук с частотой 500 Гц. Это объясняется тем, что человеческое ухо наиболее чувствительно к звукам в диапазоне около 2000–5000 Гц.
  6. Факторы, влияющие на громкость звука:
    Громкость звука зависит от амплитуды, частоты, длительности звука, а также от индивидуальных особенностей слушателя. Например, чувствительность к громкости может различаться у разных людей, и некоторые могут быть более восприимчивы к определённым частотам.
  7. Влияние громких звуков на здоровье человека:
    Систематическое воздействие громких звуков может иметь негативные последствия для здоровья:
    Нервная возбудимость и быстрая утомляемость.
    Потеря слуха, что может быть вызвано повреждением волосковых клеток в ушах.
    Повышение артериального давления, что увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
    Развитие заболеваний, таких как язва желудка и гипертония.
    Снижение внимания, что может привести к ухудшению когнитивных функций и способности к концентрации.

Физика
Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы